Лурия Александр Романович - Лекции по общей психологии (Мастера Психологии) - 2006
|
Книги по психологии -
Общая психология
|
Лурия Александр Романович - Лекции по общей психологии (Мастера Психологии) - 2006
Лекции Лурия А.Р. – это университетский курс по общей психологии и интересны они не только как исторический документ. Они современны и для студентов-психологов, и для преподавателей, читающих эту дисциплину, и для широкого круга читателей, интересующихся психологией. Лекции отличает целостный синтетический подход к дисциплине, уровень и форма изложения материала. Лекции Лурия А. Р. актуальны прежде всего с методологической и теоретической точек зрения и займут достойное место среди современной учебной литературы.
РАЗДЕЛ I. Эволюционное введение в психологию 2 ГЛАВА 1. Психология как наука. Ее предмет и практическое значение 2 К истории психологии как науки 2 Отношение психологии к другим наукам 5 Разделы психологии 7 Методы психологии 10 Практическое значение психологии 13 Глава 2. Эволюция психики 15 Происхождение психики 15 Изменчивость поведения простейших 17 Механизмы поведения простейших 18 Происхождение нервной системы и ее простейшие формы 19 Ганглионарная нервная система и появление простейших программ поведения 20 Появление сложных форм наследственного программирования («инстинктивного») поведения 21 Центральная нервная система и индивидуально изменчивое поведение позвоночных 25 Механизмы индивидуально изменчивого поведения 28 «Интеллектуальное» поведение животных 29 Границы индивидуально изменчивого поведения животных 32 Глава 3. Сознательная деятельность человека и ее общественно-исторические корни 33 Общие принципы 33 Труд и формирование сознательной деятельности 35 Язык и сознание человека 37 Значение языка для формирования психических процессов 39 Глава 4. Мозг и психические процессы 40 Проблема отношения психических процессов и мозга 40 Принципы функциональной организации человеческого мозга 44 Три основных «блока» головного мозга 45 Блок тонуса коры, или энергетический блок мозга 45 Блок приема, переработки и хранения информации 47 Блок программирования, регуляции и контроля деятельности 51 Принцип латерализации в работе больших полушарий 54 РАЗДЕЛ II. Психология познания 55 Часть 1. Психология познавательных процессов 55 Глава 1. Ощущения 55 Проблема 55 Ощущение как источник познания 55 Рецепторная и рефлекторная теория ощущений 57 Классификация ощущений 58 Систематическая классификация ощущений 58 Виды экстероцептивных ощущений 60 Взаимодействие ощущений и явление синестезии 61 Уровни организации ощущений 63 Измерение ощущений 64 Исследование абсолютных порогов ощущений 64 Исследование относительной (разностной) чувствительности 67 Изменчивость чувствительности (адаптация и сенсибилизация) 68 Глава 2. Восприятие 72 Воспринимающая деятельность человека. Ее общая характеристика 72 Осязательное восприятие 76 Простые формы осязательного восприятия 76 Сложные формы осязательного восприятия 78 Зрительное восприятие 80 Строение зрительной системы 81 Восприятие структур 84 Восприятие предметов и ситуаций 85 Факторы, определяющие восприятие сложных объектов 87 Методы исследования ложного зрительного восприятия 89 Развитие предметного восприятия 91 Патология предметного восприятия 92 Восприятие пространства 94 Слуховое восприятие 96 Физиологические и морфологические основы слуха 96 Психологическая организация слухового восприятия 98 Патология слухового восприятия 99 Восприятие времени 101 Глава 3. Внимание 102 Факторы, определяющие внимание 102 Физиологические основы внимания 104 Нейрофизиологические механизмы активации. Активирующая ретикулярная система 106 Ориентировочный рефлекс как основа внимания 109 Установка и внимание 110 Виды внимания 112 Методы исследования внимания 114 Развитие внимания 115 Патология внимания 118 Глава 4. Память 119 История исследования памяти 120 Физиологические основы памяти 122 Сохранение следов в нервной системе 122 Процесс «консолидации» следов 123 Физиологические механизмы «кратковременной» и «долговременной» памяти 125 Мозговые системы, обеспечивающие память 127 Основные виды памяти 128 Последовательные образы 129 Наглядные (эйдетические) образы 130 Образы представления 131 Словесная память 132 Психология мнестической деятельности 133 Запоминание и воспроизведение 133 Влияние смысловой организации на запоминание 136 Зависимость запоминания от структуры деятельности 137 Индивидуальные особенности памяти 140 Методы исследования памяти 141 Развитие памяти 144 Патология памяти 146 Часть 2. Речь и мышление. Интеллектуальное поведение 148 Глава 1. Интеллектуальное поведение 148 Интеллектуальный акт и его строение 149 Наглядная интеллектуальная деятельность 150 Патология наглядного мышления 154 Глава 2. Слово и понятие 155 Значение слова 156 Методы исследования значений слова 159 Развитие значения слов 161 Слово и понятие 164 Методы исследования понятий 166 Патология значения слов и понятий 170 Глава 3. Высказывание и мысль 171 Синтаксические средства высказывания 172 Основные виды высказываний 173 Эволюция логико-грамматических структур высказывания 174 Процесс кодирования речевого высказывания. Путь от мысли к развернутой речи 175 Виды речевого высказывания и их структура 177 Патология речевого высказывания 181 Процесс декодирования речевого высказывания 182 Проблема понимания 182 Проблема декодирования (понимания) сообщения 182 Декодирование (понимание) смысла слов 184 Декодирование (понимание) значений предложения 185 Понимание смысла сообщения 187 Патология понимания речи 190 Глава 4. Продуктивное мышление. Умозаключение и решение задач 192 Проблема 192 Логические структуры как основа мышления 193 Развитие логического вывода у ребенка 196 Процесс решения задач 197 Методы исследования продуктивного мышления 199 Патология продуктивного мышления 201
Скачать
Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
|