Психология / Тренинги
Тренинги

1treningТренинг - это интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок.

Психологический словарь

Психологические тренинги

 Тренинг рефлексии и эмпатии

Цель тренинга — развитие навыков взаимопонимания, способности представлять себя на месте другого человека, мысленно видеть и “проигрывать” ситуацию за него.

Тренинг внимания и самоконтроля

Цель тренинга — развитие уровня внимания и самоконтроля участников группы.

Тренинг управления агрессией

Цель тренинга — осознание и научение конструктивным способам управления агрессией.

Тренинг разрешения конфликтов

Цель тренинга — обучение адекватным способам эффек­тивного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения.

Социально-психологический тренинг для руководителей

Цель тренинга — развитие управленческих умений ме­неджера в соответствии с его личностными, психологическими осо­бенностями. Основное содержание обучения — принятие управленческих решений в ситуациях делового взаимодействия.

Тренинг управленческих умений

Цель тренинга — диагностика и отработка наиболее значимых для конкретной деятельности руководителя управленческих умений в рамках последовательного и сбалансированного процесса Цикла управленческих умений — цепи действий менеджера.

Тренинг организационного развития

Цель тренинга — осознание, переживание, интериоризация и объективизация мыслей и чувств, связанных с организаци­онным развитием, являющимся следствием внедрения инноваций в организации.

Тренинг командообразования

Цель тренин­га — создание позитивных изменений в социально-психологических параметрах команды после непосредственного участия в обучении, что способствует эффективной работе команды в реальных условиях и об­щему организационному развитию.

Тренинг лидерства

Цель тренин­га — расширение представлений о лидерстве как способах организации и управления малой группой, активизация лидерского потенциала как совокупности умений са­моуправления и управления другими людьми.

Тренинг эффективной самопрезентации

Цель тренинга — повышение уровня личной эффективности и осознанности в сфере самопрезентационного поведения представителей публичных и коммуникативных профессии.

Тренинг продаж

Цель тренинга — повышение личного профессионализма продавцов путем осознания продажи как поэтапного процесса и формирования практических навыков использования его законо­мерностей.

Тренинг публичного выступления

Цель тренинга — определить, какой реакции оратор хочет добиться от аудитории.



Зачем нужен тренинг

Тренинги

Кому и зачем нужен психологический тренинг?


Ответ на вопрос "Зачем нужен психологический тренинг?" прежде всего, зависит от того, что Вы  хотите от психологического тренинга  получить.

 

Большинство   существующих   психологических   тренингов  направлено  на  снятие ограничений и преодоление трудностей,  мешающих развитию человека, как  в  повседневной  жизни,  так  и  в профессиональной сфере.

 

Термин "тренинг" (от англ.  train,  training)  имеет ряд значений: обучение, воспитание,  тренировка, дрессировка. Тренинг определяется и как способ перепрограммирования имеющейся у человека модели управления поведением и деятельностью.

 

Тренинг -  это особая  форма  обучения,  которая  отличается  от традиционной тем,  что при  обучении  задействован  весь  личный  опыт участника, который  в  деловых  играх  помогает  ему приобретать новые знания и в то же время корректируется отрицательной  реакцией  группы. Человек получает  возможность  осознать  те сильные стороны,  которые помогли ему добиться успеха и те, что послужили причиной неудач.

 

Тренинговая атмосфера -  это  концентрация  знаний  и  опыта, как тренера, так  и  всех  участников  группы.  Здесь  с  легкостью  можно получить ответы на вопросы, которые индивидуально решаются годами. Все знания получаются  в  тесной  взаимосвязи  с   практикой,   а   значит, усваиваются без  особых  усилий  и  готовы  к немедленному применению. Время участия в тренинге  воспринимается  очень  субъективно.  Высокая насыщенность занятий создает впечатление быстро пролетающего времени и значительного жизненного периода одновременно.

 

Успех   тренинга во  многом  зависит от  того,  насколько  четко  Вы представляете, для кого, с какой целью и по  какой  программе  необходимо проводить  тренинг.  Представляется  также  важным понимание участника тренинга целей и задач, которые могут быть решены в ходе тренинга.

 

Ответ на  вопрос  "Кому нужен тренинг?"

Подробнее...
 

Как выбрать тренера

Тренинги

Как выбрать тренера (тренинговую компанию)

 Почему же всетаки мы остановились именно на критериях выбора тренера, а не тренинговой компании, как это обычно принято?

В конечном итоге мы отдаем себе отчет, что заказчик работает с конкретным специалистом, а не со всей тренинговой компанией. В этом случае имеет смысл несколько отвлечься от красивой обертки бренда известной тренинговой компании и получить более полное представление о том специалисте, чьи услуги вы покупаете в конечном итоге.

Мы предлагаем вам поразмыслить над отдельными вопросами привлечения внешних специалистов по обучению, и возможно в последствии сэкономить свое время, силы и деньги компании. В рамках этой статьи мы постараемся рассмотреть различные аспекты выбора специалиста и организации последующей работы с ним. Эта статья написана по мотивам книги "Плохие консультанты 2" Владимира Демина.

  • Дилеммы тренера
  • Стереотипные сценарии
  • Откуда берутся плохие тренеры
  • Как определить плохого тренера
  • Как выбрать тренинговую компанию и тренера

Начнем с описания двух основных противоречий, которые наиболее явням образом влияют на взаимодействие клиента и тренера.

Подробнее...
 

Тренинг

Тренинги

Психологический тренинг

 

Тренинг - это интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок.

Психологический словарь

 

Тренинг (от англ. train — тренировать, тренироваться) - один из ведущих методов практической психологии, опирающийся на ряд психотерапевтических, и психокоррекционных методов, а также на активные методы обучения.

В самом общем виде Т. направлен на повышения общей, когнитивной и профессиональной компетентности каждого члена тренинговой группы, в том числе на развитие навыков самопознания, саморегуляции, общения, межличностного и межгруппового взаимодействия, профессиональных умений и т. п. Понятие Т. используется для обозначения широкого круга методик, основывающихся на самых различных теоретических подходах и принципах, при этом считается, что единой классификации Т. не существует.

Подробнее...
 

Правила тренинга

Тренинги
Правила тренинга
 
Тренер должен помнить, что групповой процесс подчинен определенным психологическим законам и правилам. В каждой тренинговой группе могут устанавливаться свои особые правила, однако существует ряд базовых правил, которых необходимо придерживаться во время проведения тренинга.
Перечислим самые важные из них:

 

  1. Единая форма обращения друг к другу на “ты” (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на “ты”, включая тренера. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников тренинга.
  2. Общение по принципу “здесь и теперь”. Во время тренинга все говорят только о том, что волнует их именно сейчас, и обсуждают то, что происходит с ними в группе.
  3. Конфиденциальность всего происходящего. Все, что происходит во время тренинга, ни под каким предлогом не разглашается и не обсуждается вне тренинга. Это поможет участникам тренинга быть искренними и чувствовать себя свободно. Благодаря этому правилу, участники смогут доверять друг другу и группе в целом.
  4. Персонификация высказываний. Безличные слова и выражения типа “Большинство людей считают, что...”, “Некоторые из нас думают...” заменяем на “Я считаю, что...”, “Я думаю...”. По-другому говоря, говорим только от своего имени и только лично кому-то. Искренность в общении. Во время тренинга говорить только то, что думаешь и чувствуешь, т.е. искренность должна заменить тактичное поведение.
  5. Недопустимость перехода «на личности». Следует говорить не о личностях, каких-либо отрицательных качествах человека, а о его действиях.
  6. «Обратная связь». Каждый участник должен дать почувствовать другим, как он к ним относится.
Подробнее...
 

Виды тренингов

Тренинги

Классификация тренингов (какие бывают тренинги?)

 Единой и общепризнанной классификации тренингов не существует, деление можно проводить по различным основаниям, но можно выделить основные типы тренингов по критерию направленности воздействия и изменений - навыковый, психотерапевтический, социально-психологический, бизнес-тренинг.

 

Навыковый тренинг направлен на формирование и выработку определенного навыка (навыков). Большинство бизнес-тренингов являются навыковыми, например, тренинг переговоров, самопрезентации, техники продаж и др.

 

Психотерапевтический тренинг (более корректное название — психотерапевтическая группа) направлен на изменение в сознании. Эти группы соотносятся с существующими направлениями психотерапии — психодраматические, гештальт-группы, группы телесноориентированной, танце-двигательной терапии и др.

 

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 3
Психология
Главная | Книги | Тесты | Тренинги | Консультация | Персонал | Видео | Новости | Психологу | Словарь | Форум | Контакты