Гиперактивные герои мультиков снижают у детей желание учиться |
Новости психологии - Исследования | |||
Психологи из Университета Виргинии (США) опытным путём выяснили, что сюрреалистические мультфильмы с гиперактивными героями нельзя показывать детям перед учёбой.
Поработав с группами четырёхлетних детей, учёные определили влияние на их исполнительные функции (высокоуровневые когнитивные процессы, которые можно сжато охарактеризовать как "учебный тонус") просмотра различных детских телепередач. В течение девяти минут первая группа малышей смотрела эпизод мультсериала "Губка Боб квадратные штаны", вторая — спокойный канадский воспитательный мультфильм "Caillou" (повествование в котором ведёт пожилая леди), третья — рисовала. Сразу после этого участники каждой группы тестировались на способность контролировать своё поведение, решать задачи и концентрировать внимание. Результаты детей из второй и третьей групп различались незначительно и были гораздо лучше, чем у представителей первой группы. Похвально, что профессор Лиллард и её студентка Дженнифер Питерсон не проявляют фанатизма: они подчёркивают, что не исследовали долгосрочное влияние Губки Боба и квебекского мальчугана по имени Булыжник на детскую психику; просто родителям следует иметь в виду, что сразу после будоражащих мультфильмов от детей вряд ли можно ожидать усидчивости и послушания. Результаты исследования опубликованы в журнале Pediatrics.
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:
|