Психология / Персонал
Персонал

Зачем проводить оценку персонала

Персонал

Зачем проводить оценку персонала

Персонал — стратегический ресурс Компании, ее нематериальный актив и интеллектуальный капитал одновременно. Оценка персонала позволяет выявить зоны развития в компетенциях сотрудников, раскрыть потенциал каждого из них и направить это «знание» на реализацию стратегических целей Компании, чтобы развитие персонала и развитие Компании шли в одном направлении и преследовали единую цель.

 

Основными целями проведения оценки персонала, как правило, являются:

Подробнее...
 

Управление персоналом

Персонал

personal

 Управление персоналом

  Персонал (кадры) — весь штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции. В настоящее время целесообразно рассматривать персонал как основное богатство любой организации. Это важнейший потенциал хозяйственной системы. От его качества и полноты реализации зависит в значительной степени успех в достижении поставленных перед организацией целей. Умелое управление персоналом должно быть направлено на максимально возможную реализацию персонала как потенциала.

 

Подробнее...
 

Адаптация персонала

Персонал

Адаптация персонала

 Адаптация — приспособление организма, индивидуума, коллектива к изменяющимся условиям среды или к своим внутренним изменениям, что приводит к повышению эффективности их существования и функционирования. Адаптация социально-психологическая — это взаимодействие личности и социальной среды, которое приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы. Она предполагает активную позицию личности, осознание своего социального статуса и связанного с ним ролевого поведения как формы реализации индивидуальных возможностей личности в процессе решения ею общегрупповых задач.

Подробнее...
 

Компетенции персонала

Персонал

Компетенции персонала это 

 1. Актуальность компетенций

В современных организациях компетенциям сейчас отводится важная роль в политике и практике управления персоналом. В некоторых организаци­ях набор компетенций находится в центре всей работы с персоналом и используется в конкретных целях.

Раньше много внимания уделялось результатам работы и мало - поведению людей, достигающих определенных результатов. Наступило время, когда требования к высококачественным продуктам и качественному обслуживанию заставили бизнес обратить внимание на то, как стиль исполнения работы по­зволяет завоевывать и сохранять преимущество на рынке.

Теория компетенций была разработана американскими психологами как ответ на вопросы: почему сотрудники, имеющие престижные дипломы, шикарный послужной список, прошедшие отборочные тесты на уровень, зачастую так неэффективно выполняют свою работу? На основе чего можно спрогнозировать эффективное выполнение работы сотрудником?

После многолетних исследований психологи сделали следующий вывод: ни опыт работы, ни дипломы, ни рекомендации коллег на самом деле не могут гарантировать, что сотрудник будет достаточно хорошо выполнять ту или иную работу. Оказалось, что возможность наиболее точно спрогнозировать качество выполнения работы сотрудником, дают его КОМПЕТЕНЦИИ.

Подробнее...
 

Корпоративная культура

Персонал

Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:

  • принятая система лидерства;
  • стили разрешения конфликтов;
  • действующая система коммуникации;
  • положение индивида в организации;
  • принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы.

 

Подробнее...
 

Мотивация персонала

Персонал

Мотивация персонала

 Мотивация персонала — один из способов повышения производительности труда. Мотивация труда персонала является ключевым направлением кадровой политики любого предприятия. Наиболее эффективной системой мотивации сотрудников, является «мотивация на результат». Результаты работы сотрудников определяются с помощью KPI. KPI и мотивация персонала позволяют существенно улучшить эффективность и производительность работы компании. Большинство теоретиков систем мотивации приходили к выводу, что только мотивация на результат, является совершенной системой, т.к. обосновывает бизнесу выплаты вознаграждений, а сотрудникам дает возможность получать и увеличивать доход в четкой зависимости к приложенным усилиям. 

Выделяют следующие виды мотивации персонала:

  • Материальная мотивация
  • Социальная мотивация
  • Психологическая мотивация
Подробнее...
 

Обучение и развитие персонала

Персонал

Обучение и развитие персонала

 Обучение персонала компании — это инвестиции в саму компанию. Давно доказано, что главная ценность любой компании заключается не в деньгах, технологиях, ресурсах и т.п., а в людях. Квалифицированные сотрудники не только обеспечивают стабильность и эффективность работы, но и многократно повышают стоимость самой компании.

 

Один из основных вопросов, который встает при принятии решения об обучении персонала – какой экономический эффект даст это обучение. Всем понятно: что если инвестиция не приносит дополнительной прибыли – то это не выгодная инвестиция. А деньги, вложенные в обучение, являются ничем иным, как инвестициями.

Подробнее...
 

Оценка персонала

Персонал

Что такое оценка персонала

Оценка персонала - это процедура определения соответствия психологических особенностей и квалификационных знаний  сотрудников должностным требованиям, выявление уровня эффективности выполнения работниками должностных обязанностей, а также  предоставление рекомендаций по более эффективному использованию персонала и его развитию на основе результатов этой оценки.

 

Подробнее...
 

Методы оценки персонала

Персонал

Методы оценки персонала

 Нужно сказать, что традиционно деятельность сотрудников оценивают с нескольких точек зрения — по достигнутым результатам (управление по результатам), по выполнению функций (аттеста­ция деятельности), по профессиональному потенциалу (личностным и деловым качествам). Каждый из подходов, безусловно, имеет свои сильные и слабые стороны.

К примеру, если оценивать только результаты сотрудника, можно упустить очень важный момент: как был достигнут такой результат — возможно, совершенно неприемле­мым, недопустимым идеологией компании способом.

Подробнее...
 

Требования к методикам оценки

Персонал

Требования к методикам оценки

 Методики оценки персонала должны соответствовать следующим требованиям:

  •  Валидность - качество методики исследования, свидетельствующее о том, что данная диагностическая процедура действительно измеряет тот параметр, для которого она предназначена.
Подробнее...
 

Этапы внедрения системы оценки персонала

Персонал

 Внедрения системы оценки персонала

 

Этап 1. Принятие решения о создании системы оценки в компании топ-менеджментом и HR-департаментом компании

 Главное условие при принятии решения о построении системы оценки в компании – искренняя уверенность топ-менеджеров в целесообразности начинания. Лучше всего, если она будет подкреплена формальными документами – приказами и распоряжениями, особенно в российских компаниях.

Действия на данном этапе:

Подробнее...
 

Аттестация персонала

Персонал

Аттестация персонала это

 Аттестация персонала занимает крайне важное место в кадровом менеджменте, однако нередко возникает путаница между понятиями аттестация и оценка персонала. Разведем эти понятия. Оценка персонала – это комплекс методов, который направлен на изучение профессиональных и личностных характеристик сотрудников. Одним из методов оценки персонала и является аттестация. Сама по себе аттестация представляет собой систематическую оценку соответствия деятельности определенного сотрудника стандарту выполнения прямых функциональных обязанностей в должности, которую занимает работник.

Подробнее...
 

Оценка эффективности персонала

Персонал

owiefy98t3

Оценка эффективности персонала

Современные условия рыночной  экономики  предъявляют высокие требования к работникам, как общеобразовательные, так и психологические, поэтому для эффективного выполнения должностных обязанностей работник должен обладать  определенным набором и уровнем развития индивидуально-психологических особенностей.

В связи с этим для оценки эффективности персонала необходим качественный психологический инструментарий. Однако сегодняшний рынок инструментария переполнен общедоступной и нелицензионной продукцией, выпущенной «психологами-самоучками». Использование таких методик для деловой оценки персонала недопустимо по причине их крайне низкого качества, что в свою очередь чревато серьезными ошибками в психодиагностической работе.

В качестве инструментов оценки персонала давайте рассмотрим методы оценки персонала и программные комплексы психодиагностики, наиболее часто используемые в современном кадровом менеджменте:

Подробнее...
 

ASSESSMENT CENTER - Центр оценки и развития

Персонал

ASSESSMENT CENTER

Что такое Центр Оценки?

Центр Оценки - стандартизированная многоаспектная оценка персонала, основанная на моделировании ключевых моментов деятельности отдельных сотрудников для выявления имеющихся у них личностно-деловых профессионально значимых качеств и определения соответствия компетенций кадрового состава организации ее целям, стратегии, корпоративной культуре, структуре, технологиям с применением специализированных оценочных процедур.

Подробнее...
 

Правила внедрения оценки персонала

Персонал

Правила внедрения оценки персонала

Как показывает практика, из-за незнания основ грамотного внедрения систем оценки эффективности персонала, вместо увеличения продуктивности бизнеса, можно получить демотивированный коллектив.

Выжать из персонала все, оставив за собой «выжженное поле» и демотивированный коллектив? Или внедрить нацеленную на рост и развитие потенциала сотрудников систему оценки, получив на выходе увеличение продуктивности бизнеса? Кажется, ответ очевиден. Однако на практике не все работодатели понимают столь существенную разницу, нередко выбирая ложный путь из-за незнания основ грамотного внедрения систем оценки эффективности персонала.

Подробнее...
 


Поиск по сайту

Психология
Главная | Книги | Тесты | Тренинги | Консультация | Персонал | Видео | Новости | Психологу | Словарь | Форум | Контакты