Психология / П / Паблик рилейшнз

Психологические термины

Паблик рилейшнз

Психологический словарь - П


ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ (сокр. пиар; от англ. public relations (PR) — связи с общественностью, общественные отношения) — деятельность различных организаций (коммерческих, гос., партийно-политических и др.), направленная на достижение взаимопонимания с общественностью. П. р. был признан как самостоятельный вид деятельности в США еще в 1930-х гг.

Главное направление П. р. — разработка эффективных коммуникативных технологий, механизмов общения, обмена мнениями и взаимопонимания. Социолог С. Блэк, специалист в области П. р., определяет П. р. как «искусство и науку достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности». Однако феномен благоприятного влияния П. р. на успешное развитие к.-л, деятельности заключается в использовании не только явных, но и скрытых методов создания благоприятного мнения общественности об организации, формировании ее позитивного имиджа (образа).

В функции П. р. входит: мониторинг (отслеживание) представлений, мнений, отношений (аттитюдов) и поведения как внутри, так и вне организации; анализ влияния организации на общественность; анализ и разрешение конфликтных ситуаций с общественностью и внутри организации; установление и поддержания двусторонних отношений между организацией и общественностью и др. Поэтому основными направлениями работы специалистов службы П. р. являются: исследование общественного мнения; консультирование и подготовка выступлений первых лиц организации; планирование, подготовка ответственных деловых встреч и участие в них; формирование стратегии развития организации с учетом общественных связей; планирование и организация рекламных кампаний, популярных статей и выступлений в СМИ, подготовка П. р.-программ; организация и проведение брифингов, пресс-конференций; подготовка рекламных материалов, пресс-релизов, участие в организации и проведении рекламных кампаний, выставок. Специалисты по П. р. должны быть способны оказывать различные услуги, опираясь на нормы и правила поведения человека, социальных групп и общностей.

В современной России службы общественных связей активно и заметно действуют практически только в 3 направлениях: создание положительного имиджа организации или лица, агитация (в избирательных кампаниях) и привлечение внимания к важным для властей проблемам (напр., к сбору налогов). Характерно, что рос. П. р., благодаря своим методам работы, прочно и надолго завоевал репутацию «черного пиара». (А. Б. Мещеряков.)

Добавление: Черный пиар есть не столько изучение общественного мнения и влияние на него, сколько манипулирование общественным мнением и сознанием в интересах к.-л., чаще всего сомнительного, лица. Специалистов черного пиара рос. острословы не без оснований называют харизмейкерами: они выполняют работу по превращению бытовой хари в харизму. Дехаризмейкеры переводят последнюю в первобытное состояние. Черный пиар представляет собой серьезнейшее препятствие на пути к демократизации России. Печально, что в такой работе заметную роль играют психологи и социологи. (В. П. Зинченко.)

 

ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ — (англ. public relations — общественные отношения) некоммерческие отношения с общественностью, создание благоприятного мнения о производителе товаров или услуг не только среди потенциальных клиентов, но и у прессы, различных общественных организаций, выборных учреждений. Обеспечиваются путем формирования благоприятного образа фирмы - имиджа. В их основе лежит стремление довести до широких кругов общественности идею о том, что основной задачей работы фирмы является намерение действовать в интересах потребителей и общества в целом. Основные мероприятия: пресс-конференции по поводу жизни предприятия; престижная реклама фирмы, пропагандирующая ее деятельность в целом, стиль управления, работу с кадрами, охрану окружающей среды и т.д.; некоммерческие статьи, теле- и радиопередачи; разнообразная общественная, благотворительная и стажерская деятельность в поддержку различных лиц, учреждений и организаций; различные юбилейные мероприятия; ежегодные отчеты о деятельности фирмы; фирменные журналы.

 

Паблик рилейшнз  (Public relations) в переводе с английского означает "общественные связи", "рассказ для публики", "общественные отношения", "изучение и формирование общественного мнения".
За последние 60 лет предлагалось множество самых разных толкований понятия ПР, но все же хотелось бы привести два из них.
Институт общественных отношений (IPR), созданный в Великобритании в феврале 1948 года, принял следующее определение ПР:
ПР - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью (работники, партнеры и потребители).
Или ПР - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности.
Целью ПР. является укрепление взаимоотношений/понимания, повышение информированности общественности по деятельности фирмы, установление расположенности, сотрудничества между фирмой и аудиторией.
Приведем десять относительно современных определений из их огромного множества, которые дают яркое представление о разноголосице в понимании ПР, сохраняющейся и до настоящего времени.
«PR - это искусство формирования благоприятных отношений общественности к фирме путем формирования представлений о том, что фирма выпускает и продает товар в интересах покупателей, а не продавцов».
«PR - динамическая система управления, в которой управляющим звеном выступает субъект PR, а управляемым общественность. Сам процесс осуществляется при помощи циркуляции информации».
«PR - независимое общественное мнение, сложившееся в результате деятельности Вашей фирмы, ее рекламы и благотворительных мероприятий».





 

Поиск по сайту

Психология
Главная | Книги | Тесты | Тренинги | Консультация | Персонал | Видео | Новости | Психологу | Словарь | Форум | Контакты