Психология / Возрастная психология / Фельдштейн Д. И. - Хрестоматия возрастной психологии

Разделы психологии

Фельдштейн Д. И. - Хрестоматия возрастной психологии

Книги по психологии - Возрастная психология


Фельдштейн Д. И. - Хрестоматия возрастной психологии 

 

Данная хрестоматия является учебным пособием по курсу возрастной психологии для студентов, изучающих эту отрасль психологической науки в вузах России.

Главная цель пособия — оказание помощи студентам в освоении ими основных позиций отечественной психологии в конкретной ее сфере, в раскрытии содержания, смысла, структуры процесса и закономерностей
психического развития.

Особое внимание в хрестоматии уделено изложению ведущих принципов подхода к объяснению и пониманию психического развития, становления растущего человека как личности.

Речь идет, во-первых, о социально-историческом подходе к пониманию природы психики человека; во-вторых, о закономерностях развития деятельности как основания и механизма личностного развития; в-третьих, о научной периодизации психического развития; в-четвертых, о характеристике отдельных возрастных периодов, отличающихся не простой совокупностью различных психологических особенностей, а особым строением личности, специфическими тенденциями раз-
вития.

Это и обусловило подбор текстов.

В хрестоматию включены работы отечественных психологов, отражающие не только основную проблематику возрастной психологии, но и важнейшие ее концепции, теоретические позиции и экспериментальные установки.

Отобранные тексты дают достаточно полное и конкретизированное представление о научной позиции авторов, разрабатывающих тот или иной аспект возрастной психологии и в то же время характеризуют важную роль и особое ее место в системе мировой психологической науки.

Предметом специального рассмотрения в хрестоматии стали работы, имеющие действенный характер, раскрывающие условия и механизмы активизации процесса психического развития детей как на отдельных возрастных периодах, так и на всей дистанции современного детства.

Все тексты, включенные в хрестоматию, публикуются с сокращениями. Вместе с тем, давая фрагменты работ, мы стремились не разрывать их общую логику,
оставляя в текстах все наиболее важное, необходимое для усвоения соответствующего раздела учебной программы.

Л. М. Семенюк


 

Скачать

Постараемся прежде всего представить себе карти-
ну тех изменений в целом, которые характеризуют пси-
хическое развитие ребенка в границах стадии.

Первое и самое общее положение, которое можно
здесь выдвинуть состоит в том, что наблюдаемые в гра-
ницах каждой стадии изменения процессов психической
жизни ребенка происходят не независимо одно от дру-
гого, а внутренне связаны друг с другом. Иначе гово-
ря, они не представляют собой самостоятельных линий
развития отдельных процессов (восприятия, памяти,
мышления и т. д.). Хотя эти линии развития и могут
быть вычленены, но в их анализе нельзя непосредст-
венно найти тех отношений, которые движут их разви-
тием. Например, развитие памяти образует, конечно,
связный ряд изменений, однако их необходимость опре-
деляется не отношениями, возникающими внутри раз-
вития самой памяти, а отношениями, зависящими от
места, которое память занимает в деятельности ребен-
ка на данной Ступени его развития.





Похожие материалы:
Следующие материалы:
Предыдущие материалы:


 

Психология
Главная | Книги | Тесты | Тренинги | Консультация | Персонал | Видео | Новости | Психологу | Словарь | Форум | Контакты