Психология / Воспитание детей / Воспитание уверенности

Воспитание уверенности

Новости психологии - Воспитание детей


Воспитание уверенности в себе

 

Уверенность в себе - обязательное условие для развития полноценного, общительного, позитивного ребенка.

Это качество формируется ещё в детстве, поэтому большое влияние на его формирование оказывают именно родители.

Чаще всего в неуверенности детей виноваты близкие люди.

Ребенок просто боится вас разочаровать!

Не требуйте от него много и, всегда говорите, что любите его не за достижения в спорте, музыке, а потому, что он ваш любимый ребёнок!

Но главное в похвале не перегнуть палку! Если хвалить ребенка за то, к чему он не прилагал старания и усилий, у него не будет желания совершенствоваться. Пытаясь решить одну проблему можно получить и новую.

Для развития уверенности в себе не надо делать замечаний, или одергивать ребёнка, мол, не беги - упадёшь, не трогай, сядь и сиди.

 

Вместо того, чтобы делать замечание, Вы ребенку должны предложить пойти другим путём. А если он уже набил шишки, то ребёнок на своём примере учится, а мама только показывает, как она его любит.

Уверенность в себе, в детях нужно развивать и поддерживать постоянно. Восхищайтесь своими детьми, как можно чаще, тогда они будут уверены в себе и своих силах.

 

Правила

воспитания уверенности в ребенке

 

1. Любите ребенка. Для уверенности в себе любому ребёнку, в первую очередь, нужна родительская любовь. Всегда говорите насколько ребенок для вас желанный и любимый.

 

2. Сделайте свой дом своеобразным островком безопасности и счастья. Постарайтесь создать теплую домашнюю обстановку. Ребенок, который будучи в собственном доме не чувствует себя в безопасности или терпит постоянные замечания и оскорбления, рискует больше других сверстников получить низкую самооценку и чувство неполноценности. Ребенок, чьи родители не перестают спорить и ругаться, больше подвержен стрессам и нервным срывам.

 

3. Хвалите ребёнка. Хвалите ребенка не только за хорошо сделанную работу, но даже за незначительные достижения, и за приложенные усилия.

 

4. Радуйтесь вместе с ребенком его успехам, всегда выслушивайте мнение ребенка и старайтесь его учитывать и с ним считаться. Не уставайте говорить, что он во всём самый лучший, что Вы его любите вместе с его удачами и неудачами, достоинствами и недостатками.

 

5. Предоставляйте ребёнку возможность самостоятельно решать проблемы. Помогайте ребенку, если он сам попросит помощи. Выступайте в роли партнёра для ребёнка, но не отнимайте у него инициативы. Если у ребёнка что-то не получается. Вместе разбирайте ситуацию. Вместе думайте над проблемой, но первым пусть всегда высказывается ребёнок. При решении проблемы можно предложить ребёнку несколько способов её решения, если у него нет никаких своих соображений, но выбор должен оставаться за ребёнком. Именно принимая самостоятельно решение, он развивает уверенность в себе и в своих силах.                 К примеру, если ребёнок хочет научиться кататься на скейте, но боится, поставьте на скейт его любимую игрушку и прокатите её, затем пусть ребёнок прокатит самостоятельно другую игрушку, а потом с вашей помощью встанет на скейт. Чтобы придать ему уверенности, скажите, что вы будете стоять рядом и помогать, если потребуется. Самое главное, чтобы ребёнок понял, что даже сложные задачи он вполне может решать.

 

6. Учите ребенка обдумывать возможные альтернативы своих поступков или замыслов. Если вы вместе с ребенком обдумаете несколько альтернативных целей и возможностей их осуществления, это даст ребенку, да и вам тоже, особое "стерео" отношение к своим перспективам. В таком случае даже, возможное при неудачи, чувство неуверенности в себе не будет носить тотального характера, а может быть логично включено в картину мира а, следовательно, будет иметь свое логичное начало и свой логичный конец.

 

7. Позвольте, если можете, вашему малышу, хотя бы иногда, спорить с вами. Если вы сделали это, то пойдите дальше - позвольте ему убедить вас в чем-то для него очень важном. Если вы сделали это, то пойдите дальше - позвольте ему хотя бы раз поступить так, как он считает нужным, даже если вы с этим категорически не согласны. Прислушайтесь к себе, какие при этом вы испытываете ощущения?

 

8. Отмечайте неправильные суждения (заблуждения) вашего ребенка относительно чего-либо. Очень важно, чтобы родители замечали и заостряли внимание детей на том, что иногда они неправы. К примеру, вопрос об идеальности человека, о его привлекательности, способностях и др.: дети ставят слишком высокие планки и параметры красоты, привлекательности и всего остального и, как следствие, считают, что сами-то они не соответствуют этим стандартам, что и «выливается» в заниженную самооценку ребенка. Растолкуйте своему ребенку, что никто не в силах установить четкие стандарты чего бы то ни было, и что важнее всего именно его уникальность и неповторимость.

 

9. Давайте ребёнку возможность самостоятельно выполнять те или иные обязанности. С появлением обязанностей, которые ребёнок может выполнять хорошо, у него укрепляется чувство того, что ему доверяют, в его помощи нуждаются, вместе с чем укрепляется и уверенность в себе.

 

10. Ежедневно выполняйте вместе с ребёнком какую-то рутинную работу. Когда определённые действия предсказуемы, они происходят примерно в одно время каждый день, ребёнок ощущает себя в безопасности, он уверен в себе и может контролировать свой мир. Например, если ребёнок знает, что после ванны ему обязательно будут читать сказку, а потом споют колыбельную, а затем он будет спать, ребёнок уже понимает последовательность событий и может подготовить себя к их смене. Когда же события происходят случайно, хаотично, он обеспокоен, теряется в собственном мире, вследствие чего боится исследовать этот мир. Если же ребёнок знает, чего можно ожидать, он полон энергии и готов исследовать всё вокруг.

 

11. Предоставляйте ребёнку больше возможностей для игры. Именно через игру дети узнают о себе, о людях и окружающем их мире. В ходе игры дети также учатся решать проблемы (к примеру, достать мяч из-под дивана, собрать конструктор), развивая тем самым уверенность в себе. Так, ребёнок, который нажимает кнопку на игрушке и добивается того, чтобы зазвучала мелодия, начинает понимать, что он своими действиями может чего-то достичь и на что-то оказать воздействие. Именно через игру дети могут почувствовать себя кем-то другим.

 

12. Используйте для воспитания ребёнка только позитивные утверждения. Никогда не говорите ребёнку: «Это тебе не под силу!», «Ты этого не достоин!», «Тебе, с твоими способностями никогда не стать певцом, танцором, космонавтом и т.д.», « И не мечтай об этом, это нереально!». Своими отрицаниями мы с самого детства способны ограничить ребёнка и поселить в нём неуверенность, что в будущем может привести к получению не  той профессии, о которой он мечтал,  не той работы и т.д., в общем, того, что ребёнок хотел бы для себя. В воспитании следует с самого детства использовать позитивные утверждения: «ты с этим справишься», «тебе это под силу», «ты способен на многое», «ты талантлив».

 

13. Будьте хорошим образцом для подражания. Если вы сами слишком требовательны к себе, частенько занимаетесь самобичеванием, впадаете в пессимистические настроения или считаете себя мечтателем, не способным на что-либо, то ваш ребенок может, в конечном счете полностью «скопировать» вас. Помните и о своей самооценке, не занижайте ее, и тогда ваш ребенок будет иметь достойный образец для подражания.

 

14. Принимайте и цените своего ребенка таким, какой он есть. Часто родители хотят, чтобы их ребенок обладал какими-то конкретными достоинствами, которые родители особенно ценят. Стремясь воспитать в своем малыше эти качества, родители не замечают, или не ценят других, какими ребенок реально обладает. Любые маленькие личные победы ребенка над самим собой - научился ли он правильно завязывать шнурки, пользоваться ложкой или победил в олимпиаде, соревновании - ничто не должно пройти мимо родительского внимания. Цените все, даже если лично для вас не интересны его успехи в какой-то области, и вы ждете других достижений.

 

15. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми (не важно, в чью пользу идет сравнение). Более верный путь - научить ребенка сравнивать себя "сегодняшнего" с собой "вчерашним" и видеть себя " завтрашнего". Вы можете сказать своему ребенку: "Вчера ты не мог это делать, но сегодня ты это сделал. Я горжусь тобой". Или: "Сегодня ты опять принес двойку. Но завтра, если сделаешь то-то и то-то можешь принести лучшую оценку". Всегда оставляйте ребенку шанс измениться к лучшему. Такой подход откроет ребенку перспективы своего развития и создаст благоприятную почву для формирования чувства уверенности в своих силах и в своих широких возможностях.

 

16. Никогда никому не говорите о своем ребенке плохо. Не называйте его такими словами, как "глупый", "невезучий", "нет способностей" и т.д. Если у вас получится, постарайтесь даже не думать так. Может так случится, что вы окажетесь единственными, кто верит в вашего ребенка. Если не вы, тогда кто?

 

17. Помогите ребенку стать частью какой-то команды, будь то школьный кружок или спортивная секция. «Сотрудничество» и совместное времяпрепровождение, а не соревнование и борьба за первенство особенно полезны для формирования нормальной самооценки.

 

18. Понаблюдайте, какие именно проблемы возникают у вашего ребенка при общении со сверстниками, над чем и почему посмеиваются дети при общении с вашим ребенком, а также и за другими факторами, которые могут отрицательно сказаться на самооценке вашего ребенка. Затем сделайте так, чтобы в доме ребенок чувствовал вашу поддержку и понимание. Обсуждайте проблемы и ищите вместе выход из нее.

 





Похожие материалы:
Следующие материалы:


 

Психология
Главная | Книги | Тесты | Тренинги | Консультация | Персонал | Видео | Новости | Психологу | Словарь | Форум | Контакты