Психология / Воспитание детей / Формирование адекватной самооценки

Формирование адекватной самооценки

Новости психологии - Воспитание детей


Рекомендации по формированию (воспитанию) адекватной самооценки у детей

Активность, находчивость, бодрость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт — вот те качества, которые свойственны детям с адекватной самооценкой. Они охотно участвуют в играх, не обижаются, если оказываются проигравшими.

При завышенной самооценке дети во всем стремятся быть лучше других. Часто от такого ребенка можно услышать: «Я — самый лучший (сильный, красивый). Вы все должны меня слушать». Он часто бывает агрессивен с теми детьми, которые тоже хотят быть лидерами.

 

Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что боятся оказаться хуже других, а если участвуют в них, то часто обижаются. Иногда дети, которым дается негативная оценка в семье, стремятся компенсировать это в общении со сверстниками.

Для формирования адекватной самооценке родители должны оказывать ребенку психологическую поддержку. Вербально и невербально родители должны сообщать ребенку, что верят в его силы  и способности.

Родителям необходимо пользоваться теми словами, которые работают на развитие положительной оценки и формируют уверенность ребенка в себе.

 

Слова и фразы, поддерживающие ребенка:

Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо.

У тебя все получится!

Что ты думаешь по этому поводу?

Это серьезное дело, и я уверена, что ты с ним справишься.

Я горжусь тобой!

Я рад твоей помощи.

Спасибо тебе.

Хорошо, благодарю тебя.

Я рад, что ты в этом участвовал.

Все идет прекрасно!

Здорово, замечательно.

Я верю в тебя.

Все мы люди и все мы совершаем ошибки.

В конце концов исправляя свои ошибки, ты тоже учишься.

 

Поведение и действия, поддерживающие ребенка:

Обнять его, дотронуться до руки, мягко поднять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу.

Посидеть, постоять, поиграть с ребенком, беседовать с ним и слушать его.

Выражение лица: улыбка, подмигивание, кивок, смех.

 

Слова и фразы, разрушающие веру ребенка в себя:

Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать гораздо лучше.

Ты мог бы постараться сделать лучше.

Ты с этим не справишься.

Это для тебя слишком трудно, поэтому я сама это сделаю.

Ты бессовестный!

Ты плохой ребенок!

Ты ничего не понимаешь.

Я тебя больше не люблю.

 

 

По материалам Гиппенрейтер Ю.Б. - Общаться с ребенком. Как?





Похожие материалы:
Следующие материалы:


 

Психология
Главная | Книги | Тесты | Тренинги | Консультация | Персонал | Видео | Новости | Психологу | Словарь | Форум | Контакты