Психология / Гипноз - Транс / К Томас - высшая степень аутогенногй тренировки

Разделы психологии

К Томас - высшая степень аутогенногй тренировки

Книги по психологии - Гипноз - Транс


К Томас - высшая степень аутогенногй тренировки

Российской публике хорошо известна аутогенная тренировка, родоначальником которой является немецкий врач Шульц. Однако, мы были знакомы лишь с первой частью АТ, так как вторая часть у нас была запрещена и не переводилась. Сам автор считал,что первая часть АТ, так называемые формулы успокоения, только прелюдия ко второй, высшей части, где описывается медитативная техника. Даны конкретные примеры излечения пациентов от навязчивых страхов, комплексов, неуверенности в себе.

Вот уже в течение 15 лет в Берлине имеются курсы высшей ступени аутогенной тренировки. Сначала они проводились 1-2 раза в год, в последнее время - 3-4 раза в год. Курсы в первые годы насчитывали по 5-10 занимающихся, но в последний год из--за растущего числа желающих они ограничиваются 20, самое' большое 25 занимающимися, так как иначе не будет возможности проводить чрезвычайно необходимые индивидуальные обсуждения переживаемых образов. Участников курсов просят приносить записи /протоколы/ упражнений, проводимых дома, и, если это необходимо, конфиденциально их обсуждать; так что для каждого занимающегося гарантировано тщательное индивидуальное руководство на пути к переживанию собственных центральных вопросов личности.

В США проводились курсы с большим числом участников, так как^вследствие ограниченного по времени пребывания автора в стране* иначе было бы невозможно познакомить участников с высшей ступенью. Например, на курсе в квакерском центре Рай /Гуе/ близ Нью-Йорка почти все 60 занимающихся были подготовлены к практике высшей ступени не на низшей ступени, а посредством многолетних медитационных упражнений.

В Берлине курс высшей ступени продолжается семь сдвоенных занятий по 100-120 минут, с промежутком в 14 дней. Здесь занятия распределены таким образом, что первые 15-20 минут отводятся на сообщения о домашних занятиях. Основные вопросы высшей ступени - короткое обсуждение научной литературы, сообщение о- практическом опыте, дискуссии о возможных воздействиях и показ последующих упражнений с их формулами - заполняют большую часть сдвоенных занятий, а последние 20-25 минут отводятся практическим занятиям.

 

Скачать





 

Психология
Главная | Книги | Тесты | Тренинги | Консультация | Персонал | Видео | Новости | Психологу | Словарь | Форум | Контакты